Итак, договор заключен, работа в разгаре – расслабляться не время. В идеале всякое телодвижение по договору следует оформлять бумажкой. Исполнили нечто – немедля акт, отчет или накладную оформили, в точности в соответствии с договором указав, что, где, когда и почем. Контрагент заснул при исполнении – претензию ему грозную сей же день со ссылками на договор с законом и кратким временем на раздумья. При написании претензии руководствуйтесь следующей схемой: 1. Как должно быть (в соответствии с пунктом (пунктами) таким-то сяким-то договора такого-то сякого-то должник мне обязан то-то сё-то); 2. Как было (однако должник своих обязательств надлежащим образом не исполнил, и дальше описываете его грехи в подробностях с датами, количествами, качествами, суммами и прочим); 3. Что за допущенное нарушение может быть (в соответствии с пунктом (пунктами) таким-то сяким-то договора (статьей (статьями) закона такого-то сякого-то) ответственность или правовые последствия такие-то сякие-то); 4. Собственно требование (на основании изложенного, руководствуясь п.__ договора, ст.__ ГК РФ (или другого какого закона), прошу рассмотреть настоящую претензию в такой-то срок и сделать то-то сё-то. В противном случае вынуждены будем обратиться за разрешением данного спора в арбитражный суд.) Ежели принимать исполненное отказываетесь – мотивированные возражения представьте контрагенту, не мешкая. Составить их можно примерно по той же схеме, что и претензию, указав в последней части, что на основании и руководствуясь, отказываетесь принимать. Не можете сами что-то исполнить в срок – письмо контрагенту зашлите с извинениями и объяснениями уважительных к тому причин. Да все это - не в устной форме и не на фиговом листочке, а вручивши под расписку (кто, где, когда получил) или, того еще лучше – письмом с описью вложения (на худой конец - просто заказным) с уведомлением о вручении, да продублировав по электронке для оперативности. Это все не просто волокита бумажная, но страховка от непоняток на будущее. При оформлении актов выполненных работ (оказанных услуг) и прочих разных бумажек можно использовать установленные типовые формы или собственные формы, утверждаемые одновременно с учетной политикой в соответствии со ст.6 Федерального закона «О бухгалтерском учете». Даже если используемые Вами формы первичных учетных документов не утверждены ни Госкомстатом, ни Вами, главное, чтобы в них присутствовали установленные ст.9 указанного закона реквизиты: а) наименование документа; б) дата составления документа; в) наименование организации, от имени которой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц. Составляя акт по собственной форме, в наименовании всенепременно укажите, на основании какого конкретно договора составлен акт. Например: АКТ приемки-передачи работ по договору подряда № ____ от «___» __________ 200__ года Город ___________ «___»_________ 200__ года __________________, именуем__ в дальнейшем «____________», в лице ________________________, действующ___ на основании _____________________, с одной стороны, и _____________________, именуем__ в дальнейшем «_________», в лице ________________________, действующ___ на основании __________________, с другой стороны, составили настоящий акт о следующем. В целом преамбула акта аналогична преамбуле договора. Передаваемое по акту опишите во всех подробностях, как минимум, в соответствии с договором, а если можно – то и подробнее. Да коли вы исполнитель (подрядчик и т.п.), то в конце укажите, что, мол, обязательства исполнены в полном объеме, в срок, с надлежащим качеством и придраться не к чему. А чтобы оградить себя от необоснованных придирок контрагента исполнителям (подрядчикам и пр.) нелишне бывает включить в договор в неброском месте небольшой пунктик. Мол, исполнитель (и пр.) вправе направить акт заказчику (и пр.) по почте, а в случае непредставления заказчиком в __ дневный срок с момента получения акта мотивированных возражений по нему в письменное форме все сдаваемое по акту считается принятым заказчиком. И пусть подавится своей подписью и печатью (если есть). Коли в срок мотивированных (основанных на договоре, законе и подтвержденных железо-бетонными доказательствами) возражений не напишет - вы на коне, потому как и без его закорючек и печатей все посдавали и деньги свои заработали. На этой светлой ноте и переведем дух. Неужто Вы это все осилили, не заскучали и готовы продолжать?! Может, для закрепления уже изученного повторно стоит что-нибудь просмотреть?
|