Наверняка почти любому владельцу бизнеса знакома ситуация, когда продажи в компании идут на спад. Какое решение первым делом приходит в голову, чтобы изменить ситуацию? Правильно - разместить рекламу .
Все мы прекрасно знаем аксиому: "Реклама - двигатель торговли".
Но этим инструментом надо уметь пользоваться. Однако некоторые предприниматели хоронят целиком те или иные способы рекламы , считая их неэффективными, в то время как проблема кроется совсем в другой сфере.
Где размещать
По роду своей деятельности я часто слышу следующие утверждения: "Листовки никому не интересны!", "Баннеры изжили себя!", "Реклама в журналах - пустая трата денег!". Открою вам секрет - реклама по-прежнему работает. Задача состоит в том, чтобы сделать так, чтобы она работала лучше. Давайте рассмотрим типичные ошибки, которые делает большинство компаний, размещая рекламу .
Большинство предпринимателей, приняв решение начать рекламную кампанию, фокусируют 90% внимания на выборе рекламоносителя и лишь 10% - на своем сообщении. В результате огромные деньги выбрасываются на ветер.
Первым делом следует подумать о том, ЧТО вы хотите сказать клиенту, и только потом - КАКИМ образом донесете до него свое сообщение. Вспомните о своем уникальном торговом предложении. Чтобы лучше понять, что это такое, ответьте сами на очевидный вопрос, возникающий у потенциально клиента: "Почему я должен выбрать именно вас, если конкуренты предлагают то же самое за те же деньги?".
Как показывает практика, большинство предпринимателей не в состоянии ответить на этот вопрос. И после этого удивляются, почему у них не растут продажи. Более того, не имея уникального предложения, ничего не остается, кроме как привлекать клиента более низкой ценой. Но конкурировать только ценой - плохая практика, которая вряд ли поспособствует развитию бизнеса. Если же создано уникальное предложение, в результате могут выбрать именно вашу фирму, даже если у нее завышены цены.
Не распыляться
Плохо, если реклама не соответствует целевой аудитории. К примеру, пенсионерка Мария Ивановна, доставшая из своего почтового ящика листовку с приглашением посетить новый шикарный ресторан, не является целевой аудиторией. Во-первых, она в данном случае неплатежеспособна, а во-вторых - вообще не ходит по ресторанам.
Так же маловероятно, что сработает оставленная на капоте машины листовка с предложением воспользоваться услугами такси. Автовладелец платежеспособен, но, скорее всего, услугами такси пользуется довольно редко.
Слабые заголовки
Больше половины успеха рекламы - в эффективном заголовке. Вспомните, как вы поступаете, доставая кипу рекламы из почтового ящика? Если не выкидываете сразу всю пачку в мусорную корзину, то производите беглую сортировку буклетов, и именно по заголовкам. Те, что "зацепили", - берете домой, остальные - в мусор. Под такой же принцип сортировки попадает и вся остальная реклама .
Определить хороший заголовок можно так: сформулируйте несколько, внесите их как текстовую рекламу в поисковой системе Интернет и посмотрите, на какой из них будут чаще "кликать". Заголовки типа: "Сезонная распродажа", "Самые низкие цены", "Приходите к нам" и т. д. действительно перестали работать. Вместо них попробуйте что-нибудь вроде: "10 секретов ... бизнеса, о которых вам не говорят" или "10 запрещенных приемов...".
Товар вместо выгоды
Чтобы продать товар, надо хорошо понимать мотивацию людей, которые его покупают. Есть неплохой афоризм: "Люди покупают не гвозди, а дырки в стенах". Это значит, что рекламировать надо не товар или услугу, а выгоду или решение той или иной проблемы. Например, если вы занимаетесь продажей и установкой кондиционеров, то рекламировать следует не сами кондиционеры, а "комфортную погоду в доме". Никто не покупает прибор ради него самого. Его покупают, чтобы создать комфортные климатические условия, чистый воздух и т. д.
Можно написать примерно так: "Жара в квартире сводит с ума? Пропал аппетит? Вы не высыпаетесь по ночам? Создайте легкую комфортную прохладу, заказав кондиционер по специальной цене только на этой неделе". Покажите клиенту возможность решить его сегодняшние проблемы. И когда он поймет, что это можно сделать буквально одним звонком, мотивация позвонить вам будет у него в разы выше.
Отсутствие ограничений
Людям свойственно оставлять все "на потом". Если вы ничего не сделаете для того, чтобы клиент пришел к вам сегодня и совершил покупку, то, возможно, этого не произойдет никогда. Даже если он заинтересовался вашим предложением.
Покажите клиенту, что он может потерять, если совершит покупку потом, а не сейчас. Хорошо работают ограничения (по цене, по срокам продаж и т. д.) 3 - 4 дня. Еще лучше - 24 часа. Ограничения больше 7 дней практически не работают.
Нет призыва к действию
Один из важных элементов рекламного сообщения - "призыв к действию". Реклама может привлекать клиентов убедительными заголовками и иметь красочное описание выгод, но все это не даст результата, если не включить четкий призыв к действию.
Именно прямота окажет прямое влияние на продажи. В сообщении необходимо писать не "тел. ХХХ-ХХ-ХХ", а "позвони по тел. ХХХ-ХХ-ХХ". Как показывает практика, количество звонков во втором варианте будет намного больше.
Без отзывов и гарантий
Отсутствие положительных отзывов неизбежно ведет к неэффективности рекламной кампании. Люди верят тому, что сказано о фирме, в 20 раз сильнее, чем тому, что говорит о себе сама фирма. Поэтому нужно использовать отзывы везде - на интернет-сайте, в брошюрах, листовках, газетных статьях и т. д.
Отзывы добавляют компании вид "прозрачности", тем самым способствуя принятию решения о сотрудничестве с ней.
Гарантии сами по себе увеличивают количество продаж. И чем сильнее гарантии, которые предоставляют покупателям, тем более возрастают продажи. Если вы уверены в своем товаре или услуге - смело давайте стопроцентную гарантию. Это поможет победить конкурентов, даже не имея дополнительных преимуществ.
Похожесть и креатив
Если ваша реклама сливается с общей массой рекламных сообщений, то, скорее всего, вы получите довольно средние результаты: как у всех. Чем более вы выделитесь, тем более заметны будете для клиента. Например, при обилии ярких рекламных модулей на развороте журнала порой выгодно предпочесть черно-белый вариант.
Как ни странно, плохо работает креативная реклама . Так же, как красивая, смешная, забавная и т. д. Рекламные агентства зачастую настолько ударяются в креатив, что реклама начинает продвигать либо сама себя, либо рекламное агентство, ее создавшее. А единственная задача рекламы - получить отклик (звонок, визит в офис или на сайт). И больше - ничего.
И, наоборот, реклама , в которой перечислены только сухие факты и термины, выглядит довольно скучно, она похожа на инструкцию по эксплуатации и поэтому тоже работает плохо. Человек принимает решение сначала на эмоциональном уровне и лишь потом ищет логические причины, объясняющие его решение. Старайтесь описывать свои товары и услуги ярко и эмоционально, чтобы первой мыслью, родившейся в голове вашего потенциального клиента, была мысль: "Хочу!", а уж только потом: "А надо ли мне это?".
Самое частое заблуждение
Очень частое заблуждение руководства самых разных компаний: "Когда все в порядке - реклама не нужна". Как только в компанию приходят пять - десять новых клиентов, руководитель обычно думает, что так будет всегда. Информационный фон создан, о фирме заговорили, все хотят быть клиентами, значит, рекламу можно снимать. И, обслужив этих клиентов, сотрудники удивляются, что поток иссяк.
Известный экономист Роберт Кийосаки говорит о рекламе следующее: "Продвижение - это шестинедельный цикл. Это значит, если я рекламируюсь сегодня, рост будет только через шесть недель. Многие фирмы нарушают шестинедельный цикл. Они дают рекламу и устраивают промоакции, скажем, четыре недели и, поскольку ничего не происходит, прекращают это делать. Через две недели их бизнес волшебным образом идет вверх. В течение четырех недель бизнес на пике. После этого совершенно неожиданно начинается спад - потому что шесть недель назад предприниматель остановил рекламную кампанию.
...Рекламируйтесь, независимо от того, на пике экономика или на спаде. Рекламируйтесь и продвигайте компанию, даже если у вас нет денег. Если у вас нет денег, выйдите в обед на угол с плакатом, продвигающим вашу компанию. Вы не только найдете новых клиентов, но еще и сэкономите денег на обеде, сбросите лишний вес и загорите на солнце"."
Алексей Попович, бизнес-консультант, специалист по маркетинговым коммуникациям
Полностью материал доступен на
http://www.public.ru Источник: "Санкт-Петербургские ведомости", Санкт-Петербург